Проект направлен на организацию обучения детей с расстройством аутистического спектра (далее РАС) жизненно необходимым знаниям и навыкам социально-бытовой адаптации, а также на оказание поддержки в преодолении бытовых барьеров для полноценного и активного участия в жизни общества. Занятия проходят совместно с родителями для того чтобы специалист обучал детей элементарным бытовым навыкам и навыкам самообслуживания (приготовление пищи, уборка за собой рабочего пространства и др.) и поощрял это поведение, а родителей учил правильно взаимодействовать со своим ребенком, учил их основам ПАП (поощрять желательное поведение и гасить нежелательное). Для детей с нарушением пищевого поведения специалистом ПАП составлена индивидуальная программа (пищевой протокол) по введению “новых” для ребенка продуктов питания. Со специалистом ПАП дети учатся пробовать «новые» для них продукты, самостоятельно готовить еду, мыть посуду, накрывать на стол, убирать за собой и пр.
Закрепление навыков, полученных в ходе проекта, будет проходить на групповых занятиях 2 раза в месяц по субботам. В них смогут принять участие одновременно до 5 семей с детьми с РАС. На данных занятиях дети с родителями участвуют в приготовлении несложных блюд, помогают родителям в сервировке стола, учатся наливать чай, сидеть спокойно за столом, убирать за собой со стола. Групповые занятия длительностью 1 час проходят совместно со специалистом ПАП. В процессе занятий дети социализируются, находясь в небольшой группе.
Проект «Юный кулинар» реализован благодаря финансовой поддержке Фонда президентских грантов.