Шаг в будущее

Проект направлен на запуск тренировочной площадки для комплексной подготовки детей с аутизмом к школе, а также обучение педагогов прикладному анализу поведения.

В проекте принимают участие 12 детей с РАС дошкольного возраста. Посещение групповых занятий ребенку с аутизмом необходимо для выработки «стереотипа» учебного поведения. Учитель готовит детей к математике, чтению, письму, окружающему миру.

В рамках проекта для детей проводятся уроки адаптивной физкультуры (АФК). Тут дети учатся выполнять поставленные задачи, тренировать навык «ждать», осваивают навык работы в парах, а также развивают координацию и выносливость.


За учениками закреплены наставники-тьюторы из числа студентов педагогического института города. К реализации проекта привлечены профессиональные куратор и супервизор. Специалисты и студенты, задействованные в проекте, обучены навыкам работы с нежелательным поведением у детей с аутизмом и закрепляют их, посещая занятия проекта.

Обучение и супервизии для коррекции работы специалистов, задействованных в проекте, проводила поведенческий аналитик Трубицына Анна Николаевна. Анна Николаевна имеет большой опыт работы с поведением у детей с РАС, является научным сотрудником и преподавателем Новосибирского национального исследовательского государственного университета (НГУ), куратором ресурсных классов и групп. В ходе проекта поведены очная и онлайн встречи с супервизором.


Проект «Шаг в будущее» реализован благодаря финансовой поддержке Фонда президентских грантов.